Ольга Майорова (maiorova) wrote,
Ольга Майорова
maiorova

Category:

Вчерашняя капуста

Наша районная газета сегодня украшена великолепным плакатом Анны Репиной, который я очень люблю:



и посвящена домашнему насилию. Целый разворот: истории женщин, переживших психологическое и физическое насилие, критерии оного, цитаты из доклада Шерил Томас, комментарий нашей юристки М. Сагитовой из Коор. совета по противодействию насилию в семье. Всё блестяще, всё выше похвал. Однако дело подпортил некто Игорь Канифольский, врач-психотерапевт, преподаватель психотерапии в Петербурге, со своей статейкой под смачным названием "Смесь любви и ненависти". Вообще представления мужчин о сочетанности абъюза и любви, что бы под любовью ни понимали, достойны отдельной диссертации, но это... Итак, внимание, говорит специалист. орфография, пунктуация, разбиение на абзацы без изменений, курсив мой:

К насилию в семье приводит отчаяние. И беспомощность. Не зная, как изменить существующее состояние и положение вещей, чтобы было счастье, люди прибегают к насилию. Проецируя причины бед на ближних. Можно рассмотреть это также как крик о помощи который выглядит, конечно, совсем противоположным образом [Каково завёрнуто: люди прибегают к насилию! Не творят его, не вершат его, не погрязают в нём, а - прибегают. Как к врачу, когда больно, как к иконе Богородицы, простите мне это сравнение. Прибегают в отчаянии, в беспомощности, крича, взывая о помощи. Конечно, выглядят результаты "прибегания" к этому "прибежищу" несколько сомнительно. Выбитые зубы там. Сломанные руки, подшибленные глаза. Но мудрые специалисты, соцработники и психологи, должны смотреть в корень - это не просто зарёванная баба с фингалом! Это крик насильника о помощи! Следовательно, и помогать надо ему].

Факторов, которые приводят к тому, что именно насилие является выражением этого отчаяния, несколько. Это может быть и представление о том, что насилие - это особый вид близости, который позволяют себе только с родными людьми. Подобно тому, как многими считается, что бить ребёнка может быть благом. [Здесь с доктором Канифольским нельзя не согласиться. Российский менталитет в части семейных отношений иллюстрируется такими пословицами, как

"Бьёт - значит, любит",
"Кого люблю, того и бью",
"Бей жену обухом, припади да понюхай: дышит да морочит, еще хочет",
"Жену не бить - и милу не быть"

Остро и в самом народном духе...
]

Что, конечно, является глубоко ошибочным убеждением, есть и другие формы близости. [Странно построена фраза. Есть и другие формы близости, то есть насилие всё ж таки определяется как особая форма близости?] Но они могут быть недоступны или неизвестны человеку лично в силу его личной истории, его родительской семьи. [Не подумайте плохого, я не отрицаю роли родительской семьи в формировании агрессивных паттернов поведения, но ими всё не исчерпывается, отнюдь не исчерпывается].

Отчасти роль играют особенности сексуального поведения полов [Что значит сексуальное поведение полов?! Сексуальное поведение осуществляет не пол и даже не гендер, а личность, которая за него и несёт ответственность.]: некоторая доля активности присуща мужской роли и, часто, если она не получает удовлетворяющего ответа от женщины, то может превратиться в агрессивность [Мораль, свежая и оригинальная: женщины, чтобы не получить по ушам, давайте мужчинам только удовлетворяющие ответы. А то их активность сама собой превратится в агрессивность. Это у них, у высшей расы, такая половая особенность. Борода растёт, голос грубый и активность исподволь в агрессивность превращается. Без всякого согласия с их стороны].

Не зря сообщества людей, профессионально занимающихся агрессией, - воинские, например, - традиционно поддерживали ценность благородного отношения к женщине, разделяя тем самым агрессию и сексуальность. [Да-а-а. Именно воинские сообщества нужно ставить в пример благородного отношения к женщине. Рыцари, всё такое. Робин Гуды. Позволю себе цитату из любимого Тынянова: "По улице прошли, ковыляя, к майдану две хромые старухи. Обе хромали на правую ногу. Их становилось все меньше в Тифлисе, этих хромых старух. Когда Ага-Мохамед взял город, его солдаты бесчестили женщин и девушек. И они подрезали девушкам поджилки под правым коленом. На память." Бездна благородства.]У незрелых людей они могут смешиваться. Таким образом, одной из причин насилия в семье может быть сексуальная неудовлетворённость супругов. [Мораль, свежая и оригинальная: женщины, чтобы не получить по ушам, удовлетворяйте мужчин сексуально]

Вообще, в том, что касается проблем пары, есть две составляющие: это, во-первых, личные проблемы каждого из партнёров, и во-вторых, проблемы взаимоотношений. Причём личные проблемы превалируют. [Психоаналитик он, что ли? Так ведь уже и психоанализ признаёт роль социально-экономической структуры семьи].

Если мы имеем отношения с невротиком, пережившим психические травмы в детстве, то он с неизбежностью будет проецировать на нас то противоречивое отношение, которое испытывал к родителям. Смесь любви и ненависти с зависимостью и чувством безысходности и "судьбы". Именно попытка отреагировать и выразить эти чувства заставляет мужчину иногда напиваться и бить свою жену. [Особенно мне нравится это тактичное "иногда". В основном-то мужчина золото, но иногда... Чувства и эмоции женщины даже не описываются. Они вне дискурса] В нём сидит обиженный ребёнок, который хочет любви, а от него ждут поведения взрослого мужчины, которое он может изображать, копируя своего отца, но не бесконечно. [Пожалейте насильничка, бедненького и обиженного. Посочувствуйте ему, это он от безысходности, его ресурс не бесконечен].

На пути освобождения от насилия можно встретить немало проблем в виде плохо понятых религиозных ценностей и убеждений, ограничивающих свободу человека, впитанных часто с молоком матери. [И тут перевели стрелки на женщину. Конечно, молоко матери, ничто другое, виновато в том, что в Чечне женщин без платков расстреливают из пейнтбольных ружей. О, если бы стрелки питались смеськой!.. сарказм]. Надо понимать, что смысл всех традиций и религиозных систем в том, чтобы сделать жизнь человека лучше, а его самого добрее и счастливее, и если они этой функции не выполняют, значит, в их понимании и толковании что-то не так. [Так ведь и сущность различных традиций и религий именно в разном понимании, что означает "лучше", "добрее" и "счастливее". Вспомним сказочку о православном ёжике].

Важно разделить экономическую и эмоциональную зависимость, потому что вторая часто определяет первую. То есть не квартирный вопрос портит людей, а они его. [Этот выкидыш идеализма позвольте оставить без комментариев]

Важно помнить, что неудовлетворённость есть голос вашего потенциала, который говорит о вашей вере в возможность и необходимость иного качества жизни и иных отношений, чем те, которые есть сейчас, с тем же партнёром или с другим. И этот голос нужно продуктивно поддерживать в себе, ища выхода самой и обращаясь за помощью к специалистам. [Доктор, что называется, закончил за здравие. Но какова будет помощь, если специалист верит, что помогать надо в первую очередь насильнику? Помогите, дети, Ужикову, купите ему отмычки... Пета бяху. Или, как гласит изящная латинская пословица, подогретая вчерашняя капуста убивает].
Tags: по специальности, феминизмус
Subscribe

  • Свежесть андерграунда

    А я ведь вчера ходила -- охти мне, чуть не написала «на экскурсию», а на самом деле молодые участницы и участники объединения artofintrovert…

  • Валя, Миша, Иван Алексеевич и другие

    «Окаянные дни» И.А. Бунина были у нас в школьной программе, и некоторые энергические пассажи автора в адрес проклятых большевиков запомнились…

  • О муже и супе

    Про писательницу Руфь Зернову прочитала уморительную историю: однажды она со своей матерью навещала старую приятельницу, вдову. У приятельницы в это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Свежесть андерграунда

    А я ведь вчера ходила -- охти мне, чуть не написала «на экскурсию», а на самом деле молодые участницы и участники объединения artofintrovert…

  • Валя, Миша, Иван Алексеевич и другие

    «Окаянные дни» И.А. Бунина были у нас в школьной программе, и некоторые энергические пассажи автора в адрес проклятых большевиков запомнились…

  • О муже и супе

    Про писательницу Руфь Зернову прочитала уморительную историю: однажды она со своей матерью навещала старую приятельницу, вдову. У приятельницы в это…