В двадцать третьем году Персиков уже читал 8 раз в неделю - 3 в институте и 5 в университете, в двадцать четвёртом году 13 раз в неделю и, кроме того, на рабфаках, а в двадцать пятом, весной, прославился тем, что на экзаменах срезал 76 человек студентов и всех на голых гадах:
- Как, вы не знаете, чем отличаются голые гады от пресмыкающихся? - спрашивал Персиков. - Это просто смешно, молодой человек. Тазовых почек нет у голых гадов. Они отсутствуют. Так-то-с. Стыдитесь. Вы, вероятно, марксист?
- Марксист, - угасая, отвечал зарезанный.
- Так вот, пожалуйста, осенью, - вежливо говорил Персиков и бодро кричал Панкрату: - Давай следующего!
А всё оттого что термин не на слуху. То ли дело психологические защиты. Не защитные механизмы, именно защиты. Надёжи, понимаешь, и опоры. Складывается неприятное ощущение, что они - уже какой-то ультимативный аргумент в любом споре. Ты им А, они тебе Бэ-э. Это у вас, гражданка, психологические защиты - даже не так, психзащиты - активизировались, вот и не видите очевидного, не слышите ушеслышного и носонюшного не чуете. Где раньше говорили: самообман, страусиная политика или попросту "котелок не варит", сейчас говорят "психзащита". И гордо щурятся, будто поймали на шулерстве.
Вот непонятен мне этот азарт, это тыканье пальцем: у вас психзащита. А то нет. Сами будто бы ничего не вытесняете, не проецируете и никогда-никогда не регрессируете. Человек, лишённый психологических защитных механизмов, на моей работе издох бы в течение получаса. Да и не на моей работе. Да и совсем без работы.
"У вас психзащита" - это всё равно, что "у вас температура". У кого её нет, температуры? назовите, я жду! А вот "у вас высокая температура" - будет покорректнее.