?

Log in

No account? Create an account
кот

maiorova


Майорова пишет

Спаси Господь волков от нашего стада


Previous Entry Share Next Entry
Паки и паки о шумовом загрязнении
кот
maiorova
Сегодня понадобилось съездить в центр, на Невский проспект. Видимо, ради праздника на каждом углу идёт концерт. Бьют барабаны, ревут электрогитары, рявкают тромбоны, воют саксофоны. Причём в ряде случаев музыка благостная, но на таких децибелах, ччто стук ударной установки чётко отдаётся у меня не только в затылке, но и во вставных зубах. Под Домом книги поперёт тротуара доморощенные последователи Крэнберрис периодически исполняют бессмертного Zombie. Солистка хороша. Хороша солистка. Очень попадает в интонации Долорес О'Риордан. Громкость тоже хороша. Я технически не представляю себе, как работают продавщицы в Доме книги и тем более в "Северной лире", которая расположена на первом этаже.

На Большой Морской стоит понурый немолодой мужчина, невероятно похожий лицом на герасимовскую скульптурную реконструкцию-портрет Улугбека, и то и дело жмёт на пузе красную кнопку. Гремят разухабистые рекламные частушки вроде тех, воспетых Ильфом и Петровым: "На стене клопы сидели и на солнце щурились..." Самому "музыканту" частушки активно не нравятся, он с трудом сдерживает гримасу отвращения. В сочетании с уличным шумом, грохотом рок-барабанов с соседнего перекрёстка и доносящихся обрывков Zombie действительно едва выносимо.

А может быть, на Невском такая вакханалия каждый выходной? Не знаю, редко бываю там. апофеоз, впрочем, настал в метро. Заходит юноша студенческого вида, говорит кротко:
-- Добрый вечер! --
включает битбокс, достаёт саксофон и начинает играть на весь вагон. Не так даже битбокс и саксофон раздражают, как это "добрый вечер". Гром, грохот, соседи друг друга перекрикивают, и над этим ходит взад-вперёд музыкант и наяривает на саксофоне под битбокс. И уйти некуда, и стоп-кран не дёрнешь. Когда я училась, тоже ходили музыканты по поездам, в основном гармонисты. И была такая сцена -- заходит мальчуган с баяном, "люди добрые" и далее по тексту. Встаёт ему навстречу пожилая женщина:
-- Молодой человек, сколько вы в среднем зарабатываете за один вагон?
-- А что?
-- Я вам заплачу столько же, лишь бы вы не играли!..


  • 1
Некоторое время назад невыспавшаяся и с чугунеющей головой ехала в метро в Москве. В вагон заходят два вьюноша с гитарами, доходят до середины вагона, останавливаются прямо передо мной и начинают скрипучими голосами немузыкально завывать какую-то романтично-пиздострадательную песенку. Чувствую, еще чуть-чуть и голова у меня от этого безобразия просто лопнет. Демонстративно затыкаю уши. Вьюноши демонстративно же отоворачиваются. Я все-таки ловлю взгляд одного из них и жестами (перекрикивать бздренькающую гитару в вагоне бесполезно) показываю: умоляю, отойдите, голова болит! На что парень смотрит уже прямо на меня и вполне членораздельно с возмущением отвечает: [нрзбрчв] почти не слышно! Это у вас просто принцип такой!
Тут уже и я перехожу на звуковую речь: Чтоооо?! Принцип? Да это у вас принцип плохо петь!
После этого они все-таки соизволили пройти дальше по вагону и издеваться над чьими-то другими ушами. Голова у меня, к счастью, так и не успела растрещаться, вовремя они свалили. Но неловко после этого было почему-то не им, а мне, потому что другие пассажиры продолжали сидеть с ничего не выражающими лицами, как будто им все нормально, одной мне что-то не так. Может, я людям не дала дослушать сладостную серенаду?
Уже больше месяца точно прошло, а я до сих пор никак это у себя в голове уложить не могу: ну ладно, у юных дарований так душа поет, что качество собственного исполнения они оценить не в силах, им самим все нравится. Но втирать мне про какой-то мой принцип?! Что это вообще было? Они действительно думают, что просить их не петь над головой можно только из принципа? То есть вот эмоциональный интеллект настолько ниже ватерлинии? Зеркальные нейроны в отпуске, эмпатию отключили лоботомией? Поколение кривых зеркал, блин.

Наверное, наличие зеркальных нейронов не обещает обязательного наличия эмпатии и развитого эмоционального интеллекта. Ушные мышцы тоже у всех есть, а двигать ушами могут единицы. Вот и людей с эмпатией я встречаю примерно так же редко, как "ухомашцев".


Предельные уровни шума и для дневного времени есть... хотя такие образчики втирают, что они ничего не нарушают.

Мне тут прислали ссылку на интервью такого метровского музыканта, котрый по вагонам играет на джембе. На джембе! Под вой и грохот колёс лупит в африканский барабан. Тут не только зеркальные, но и все прочие нейроны в отставку запросятся.

Музыканты хотя бы играть умеют. А тут...
Барабаны в вагоне я, кстати, как-то раз слышала - это даже неплохо, структурирует грохот ритмом. Если не над ухом и не с больной головой, то даже приятно.

  • 1