Ольга Майорова (maiorova) wrote,
Ольга Майорова
maiorova

Category:

О физиогномике

В девяностые годы дед выписывал "Эхо планеты". Прочитывал от корки до корки, перечитывал, а потом передавал журнал в моё распоряжение. Было много интересного: музыкальный раздел, тот и двадцать лет спустя вспоминаю с благодарностью. Сколько раз бывало, что слушаю что-нибудь такое-некое-этакое, и обложка альбома неуловимо знакомая. Где же я её видела? Ах, да, лет пять-семь-десять назад, в "Эхе планеты". Однажды, правда, я на редакторов крепко разобиделась. Они статью про Queen поместили в рубрику "Навсегда", а статью про Beatles в рубрику "Для всех". Но то дело прошлое, о вкусах не спорят, о них ссорятся, дерутся и ругаются...

Был у "Эха" один плюс, которого нынешняя журналистика часто лишена -- непредсказуемость. Начиная с первой строчки текста, почти никогда нельзя было угадать, как текст закончится. Это вызывало раздражение, но это и увлекало. Помню заметку, которая начиналась словами:

Посмотрите на этих людей. Узнаёте ли вы их?

И три фотографии в ряд. Первую не помню. Зато вторая... если бы я умела рисовать, воспроизводила бы лицо с этого фото каждый день. Рассказывали про одну деревенскую старуху, которая сорок лет ежевечерне переписывала от руки стихотворение Пушкина "Я вас любил". Вот и я бы так же перерисовывала это лицо. Черноокая чаровница с каджарской миниатюры -- или чаровник, не суть важно, пери, джинн, небесное создание из сказок "тысячи и одной ночи". Грустный взгляд, словно бы что-то предчувствующий. Необыкновенно грустный был взгляд. Такие вещи почему-то помнятся.

Третье фото поначалу казалось гораздо более тривиальным. На нём был изображён темноволосый мужчина средних лет, внешне совсем не примечательный, старомодно причёсанный, с брезгливым и утомлённым видом. Таких физиономий двенадцать на дюжину -- встретишь второй раз, не узнаешь. Обращали на себя внимание разве что большие, до неестественности светлые глаза. Они казались внимательными, но в собственном смысле внимания там не было ни на грош. Только тяжёлое, неподвижное безразличие. Если долго смотреть на снимок, становилось беспокойно. Неприятно даже становилось. Назовём вещи своими именами -- становилось страшно.

Это были портреты знаменитостей без усов. Соответственно, вторая фотография -- Фредди Меркьюри, третья -- Адольф Гитлер. А кто был запечатлён на первой, не помню.
Tags: во младой во юности
Subscribe

  • В преддверии праздников

    И как вам, уважаемые читательницы, закон о возвращении вытрезвителей? Очень вовремя, вы не находите? Анекдот восьмидесятых годов о Кировском…

  • К дню психолога

    Я сплю иногда по восемнадцать часов в день. Одно из двух: либо у меня острая клиническая депрессия, либо я кот. И что вы считаете проблемой?…

  • (no subject)

    В большой и толстой книге "История наркотиков в России" непременно должна быть глава "История антинаркотической пропаганды в России". Иногда она,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • В преддверии праздников

    И как вам, уважаемые читательницы, закон о возвращении вытрезвителей? Очень вовремя, вы не находите? Анекдот восьмидесятых годов о Кировском…

  • К дню психолога

    Я сплю иногда по восемнадцать часов в день. Одно из двух: либо у меня острая клиническая депрессия, либо я кот. И что вы считаете проблемой?…

  • (no subject)

    В большой и толстой книге "История наркотиков в России" непременно должна быть глава "История антинаркотической пропаганды в России". Иногда она,…