Ольга Майорова (maiorova) wrote,
Ольга Майорова
maiorova

Categories:

"Я захватываю замок" (2003 год)

У меня прямо-таки эра Доди Смит наступила: сначала прочла "Замок" в переводе, затем перешла к оригиналу, а теперь ещё и фильм посмотрела -- не удержалась.  Первое место, разумеется, Творцу -- за декорации, за тёплую листву и траву зелёной Англии. То, что нужно в нашу замечательную погоду. Костюмерам тоже первое место,  одни зелёненькие папильотки Розы чего стоят. Единственная претензия: медвежья шуба не вполне похожа на медвежью. Видимо, пытались избежать натяжки, что стройную и невысокую девушку, пусть и в нелепом меховом одеянии, принимают за медведицу. А это совсем не притянуто за уши, человека и медведя можно спутать.

Что касается сценария, вот вам рецепт, как превратить драму в мелодраму. Просто читайте вслух то, что героиня едва  отваживается выговорить наедине с собой, в дневнике. Кому больше досталось авторского текста и меньше всяческих соплей и "всё будет хорошо", те выгоднее всего на экране и появляются. Ромолу Гарай по-человечески жаль, когда она с потерянным видом выдаёт сентенции вроде "человек призван дарить добро". Так чтобы что-то дарить, надо что-то иметь, а у нас денег нет. Вообще молодое поколение то ли играет бледнее, чем старшие, то ли банально боится лишний раз лоб наморщить. Говорят: "не надо пересаливать лицом", и верно говорят, но не надо лицом и недосаливать. Вообще маловыразительная, вполсилы мимика раздражает.  Я готова принять, что в некоторых ракурсах двадцатилетняя падчерица выглядит старше мачехи, но когда она выглядит, как мама мачехи... Впрочем, это всё придирки.

А так в кино, как в жизни: юные страдают, позируют и целуются, а взрослые, которых юные давным-давно в архив списали, -- живут нормальной человеческой жизнью. Сравнить эмоции Билла Найи, старой закалки актёра, когда он трубным басом зовёт супругу наверх, и старохолостяцкую улыбочку куриной гузкой Генри Томаса, который типа признаётся типа в страсти нежной. Так и хочется сказать ему:
-- Дурик, зачем ты усы сбрил? И бороду?
И сразу становится понятно, почему братья Коттоны так вцепились в сестёр Мортмейн. Не влюбились, нет. Там влюбляться нечем особенно. Просто девочки Мортмейн именно девочки: безобидные, небалованные и всю сознательную водившие хороводы вокруг деспота отца. Девушкам круга Коттонов хоть звёздочку с неба достань, спросят через губу, почему не голубую, а красную. Эти же голодные, при виде дарёного окорока готовы руку целовать... "А теперь куличи жру такие, несвяченые. Вкус тот же, а неприятностей куда как меньше. " Акценты поменялись, и не могу сказать, что фильм мне ближе литературной первоосновы. И куда дели Абеляра? Абеляра дели куда?

А это картина Рейнольдса "Девочка с мышеловкой": Саймон сравнивает Кассандру с этой пренеприятной героиней.

Tags: кинище
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments