...Её дядя, брат матери, которого она не знала, скончался в возрасте двадцати лет в автокатастрофе.
Мать Карины очень беспокоилась, как только её дочь брала машину, регулярно напоминала ей об осторожности. "Не надо, чтобы с тобой случилось то же, что с Фредериком", - говорила она. Совершенно очевидно. что второе имя Карины было Фредерика.
За это "совершенно очевидно" хочется памятник при жизни ставить. Или вот ещё:
"Советчики не являются плательщиками", и добровольные советчики видят вещи с общей и логической точки зрения, которая в основном не имеет никакого значения для человека, которому советуют и который живёт в другом эмоциональном, культурном и экономическом мире.
И тут же змея Кундалини, серендипность (это что-то вроде синхронии и синтонности одновременно, только ещё хлеще), сны из прошлых жизней, эксперименты Руперта Шелдрейка по теории морфического резонанса... Морфический резонанс, это надо же! Шелдрейка, замшелого бергсонианца, как только ни критиковали и какими только тряпками ни гоняли...
Одним словом, к доказательным критериям науки "Психогенеалогия" имеет минимум отношения. Но идеи есть захватыввающие. Взять упражнение "социальный атом". Ставишь себя кружочком на листочек и обозначаешь вокруг всех значимых для себя людей. Шутценбергер пишет: "Я бы добавила Сократа, Шерлока Холмса...", а я дрожу: Сократа? Вот прямо так, рядом с бабушкой и дедушкой? Та же самая робость, по понятным причинам смешанная с иронией, царила на душе, когда я по случаю прикупила сборник эссе Вайля "Стихи про меня". Ничего плохого не могу сказать о Вайле, он образованный, эрудированный, местами остроумный человек, но ёлки! Это же какое самомнение должно быть, чтобы считать написанными про себя "Девушка пела в церковном хоре" или цветаевскую "Тоску по родине"?
По прочтении почувствовала настоятельную необходимость выяснить, откуда же такая учёная, как Шутценбергер, есть пошла. Открываю полезную вещь Википедию. Там чёрным по белому:
Анн Анселин Шутценбергер родилась в 1919 году в Москве...
А вы сомневались?