Простите мне невольное цитирование Андрея Платонова, по-другому я описать тот стук не могу. В общем-то, ничего необыкновенного в том, что нам не звонили, а стучали, не было. Наш звонок расположен настолько низко, что человек среднего роста его банально упустит из виду. Ещё дедушка так его наладил, чтобы нам, детям, не нужно было тянуться. Итак, в дверь постучали беспрекословной рукой. С традиционным про себя "кого чёрт несёт в такую рань?" я приникла к глазку и спросила:
- Кто там?
Мне в глазок показали удостоверение и представлиись по всей форме: имя, звание. За давностью лет ни того, ни другого я сейчас не воспроизведу, но прекрасно помню голос: ражий такой, весёлый, молодой.
Сердце упало в пятки.
- Что вы хотите? - заикаясь (уже заикаясь!) проговорила я.
И этот ражий молодой голос ответил мне из-за закрытой двери:
- Обыскать!
Дальше воспоминания мои раздваиваются. С одной стороны, я чётко помню, что никуда из прихожей не девалась, не оползала по двери в обмороке, не расплакалась и даже вполне верным голосом, хоть и с запинкой переспросила:
- Как... Как обыскать?
С другой же стороны, вокруг меня одномоментно вырос огромный шар, гудящий и вращающийся, и из середины этого воющего, гудящего, жаркого шара я задавала свой нелепый вопрос:
- Как... Как обыскать?
- Ну, как обыскивают? - удивился голос. - Взять и обыскать, как обыскивают? - и тут он догадался! - Да понятые!.. Девушка, нам нужны понятые! Мы не к вам, мы в квартиру номер такой-то! Вы будете понятой?
Он ещё что-то объяснял, этот милиционер, но я его не воспринимала.
- Ах, понятые? - бормотала я, - Ах, понятые? Так вам нужны понятые? - и крутящийся шар потихоньку себе рассасывался, рассасывался. Тут, на моё счастье, в коридоре появилась мама и популярно объяснила милиционеру, что в понятые мы не пойдём, потому что не успеваем, работа не ждёт и всякое такое. Милиционер пошёл по квартирам и на нашей же лестничной площадке нашёл понятых. При обыске ничего не нашли, но это уж потом стало известно.
И я ещё после этого на работу пошла и отработала целый день. До вечера руки тряслись.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →