Позвал на бдение у гроба...
Позавчера впервые в жизни застряла в лифте. Это очень интересно, оказывается, - застревать в лифте. Дочь посмотрела налево, направо, сказала "йих" и заснула. Я подавила на кнопку вызова:
- Добрый вечер, я застряла в лифте. Дом такой-то, корпус сякой-то.
Переговорное устройство заскрежетало:
- Чётко назовите номер квартиры.
- А зачем? - озадачилась я, - Подъезд всего один, не ошибётесь.
- Чётко назовите номер квартиры!
Агашечки, як же ж, подумала я. Чтобы вы мне её чётко обнесли, пока я здесь сижу, аки бабочка в морилке.
- Чётко назовите номер квартиры!
Я чётко назвала номер квартиры и стала молиться, чтобы хоть кота не выпустили. Потом сообразила, что назвала номер старой квартиры. Мой разум умнее меня самой.
В общем, пока я там сидела, успела прочесть полностью "Проклятое время". Маркес отлично читается в лифте, как специально для этого минималистического интерьера писал. Волшебство повторяющихся диалогов, как припев скандинавской баллады. Девушка и юноша встречаются. Утром выпал иней и запели птицы. Девушка гибнет. Утром выпал иней и запели птицы. Юношу ведут на казнь. Утром выпал иней и запели птицы. Равным образом у Маркеса припев:
- А где судья Аркадио?
- К б--дям пошёл.
Каков гарант, такова и стабильность. Соответственно баллада звучит так: Девушка и юноша встречаются. - А где судья Аркадио? - К б--дям пошёл. Девушка гибнет. - А где судья Аркадио? - К б--дям пошёл. Юношу ведут на казнь. - А где судья Аркадио? - К б--дям пошёл.
У Гоголя припев был:
- А Прохоров пьян?
- Пьян.
Я уснула стоя в лифте, с ребёнком в руках и книгой наперевес. Мне приснился мой собственный припев:
- С точки зрения упитанного тельца́ притча о блудном сыне трагична...