Я в науку ухожу,
Мысли удочкой ужу.
Татьяна Бек.
Сегодня - гремят фанфары! - сбылась моя многолетняя мечта: меня записали в библиотеку имени Маяковского. Чёрт возьми, я с прошлого тысячелетия добивалась этой чести! И не записывали, представьте себе. У вас, мол, областная прописка, потом ищи вас свищи с нашими книжками. Я вяло отбрёхивалась, что институт-то расположен в городе Санкт-Петербурге. Мне прозрачно намекали, что город Санкт-Петербург и Ленинградская область - это два разных субъекта федерации, а коль скоро я таких простых вещей не знаю, то и в вузе надолго не задержусь. При этом институтской фундаменталки мне откровенно не хватало, хотелось всего, хотелось Салливена в оригинале, хотелось чёрта в ступе. Мне отвечают: ходите в Публичку и сидите там. Я резонно ответствую: так там на руки не выдают. Сотрудница библиотеки в шоке: а зачем вам - на руки? Так оно и есть, вы собираетесь спереть! У меня уже терпение начало лопаться: товарищи, говорю, какое спереть?! Вот у нас скоро экзамен, сдавать английский. Методкабинет прямо сказал - обеспечить всем англоязычную профессиональную литературу не в состоянии, кто успел, тот и съел. А между тем на экзамене будет чтение и перевод. Приходишь со своей книгой, громогласно зачитываешь из неё кусок, где тебе пальцем ткнут, переводишь и только потом тебе выдают другой профессиональный текст.
И знаете, что мне эти привратники учёности ответили?
А вы сделайте на ксероксе.
Ага, страниц пятьсот. Поистине, сытый голодного не разумеет.
В итоге придумали компромиссный вариант: моя подруга взяла необходимые книги по своему билету, и я выбрала из предложенных... ну, конечно, "Бегущую с волками" Клариссы Пинкола Эстес. Её тогда ещё не переводили, и мой доклад на кафедре психопомощи произвёл даже некоторый фурор. Эрго, что ни делается, всё к лучшему, потому что сама я до этого небольшого томика могла бы просто не добраться.
А сегодня - за десять минут решилась проблема долгих лет. Переписали у меня паспортные данные, задали пару вопросов, причислили к социальной группе "не работает", выдали билет, расписалась я и пошла с Богом. О, прячьте книжки, я вся - стихия, я вся горю! Эмилии тоже очень понравилось, особенно стеллажи.